С 26 сентября по 21 октября 2012 года в Галерее классической фотографии пройдет выставка работ Юргиса Левдик-Занаревского, выполненных в уникальной платино-палладиевой технике печати.
Встреча с великим испанским художником, мастером гравюры Доном Луисом Ортега, в свое время вдохновила автора выставки заняться пиктореализмом. «Тончайшие тональные переходы в его работах, созданные уникальной техникой гравировки рулетой, передавали объем и воздух так, как не могла воспроизвести современная фотография конца 20-го века. Тогда появилась цель – достичь подобного качества в фотографии. Это оказалось возможно только при печати в контакт с больших негативов в технике платино-палладиевой печати», - говорит Юргис Левдик-Занаревский.
Главной темой работ, представленных на выставке, стала природа, уникальной особенностью которой является абсолютная честность, верность себе и гармоничность, несмотря на постоянную смену времен года. Посетители выставки получат уникальную возможность не только увидеть прекрасные пейзажи, но и хотя бы на мгновенье остановить вечное колебание беспокойного ума, побыть в тишине наедине с собой и красотой. И в этой тишине ощутить дух места, а может быть и присутствие… Бога вокруг нас… прямо здесь и сейчас.
Платино-палладиевая печать – уникальный фотографический процесс с необычайно широкой и утонченной тональной шкалой, позволяющей достоверно передать не только изображение, но и ощущение света, воздуха на отпечатке. Изображение в платинотипии состоит из мельчайших частиц металла – чистого металла, который не окисляется. Именно поэтому работы, выполненные в этой технике, еще называют «чистой» фотографией.
Платина и палладий значительно более инертны, чем серебро, используемое в привычных бромсеребряных отпечатках, и поэтому работы в технике платинотипии имеют хорошую архивную сохранность. Отпечатки, сделанные 150 лет назад, сохраняют свежесть и качество, неподвластное времени. Считается, что 500 лет - вполне реальный срок «жизни» таких снимков.
Это еще больше повышает ценность работ не только с художественной точки зрения, но и с точки зрения коллекционеров. На ведущих мировых аукционах стоимость отпечатков признанных мастеров пиктореализма достигает десятков тысяч долларов.
Юргис Левдик-Занаревский – член Творческого Союза Художников России. Принадлежит к редкой, старинной фамилии Занаревских, фотограф в четвертом поколении. Его прадед, Занаревский Максим Лонгинович, в 1891 году открыл первое фотоателье в г. Рыльске, Курской губернии. До революции 1917 года в Париже в Королевской академии живописи и скульптуры дед автора, Александр Максимович Левдик- Занаревский изучал фотографию и скульптуру. А затем, вернувшись уже в большевистскую Москву, возглавил в газете «Известия» первую фотолабораторию. Отец фотохудожника, Левдик-Занаревский Валентин Александрович, профессиональным фотографом не стал, но всю жизнь был серьезно увлечен фотографией.
Эта выставка – итог творческих изысканий автора в редкой и сложной технике платино-палладиевой печати, изобретенной во времена его прадеда.
Галерея Классической Фотографии © 2012 Gallery of Classic Photography